Ольга Кузьмина давно известна любителям телесериалов: «Спальный район», «Гаражи», «Закон обратного волшебства» и «Кухня», в котором она снималась более восьми лет. А всего в фильмографии 33-летней актрисы уже более сорока кинообразов. Но если раньше она играла по три, четыре и более ролей в год, то в 2019 году была лишь одна работа в новом сезоне сериала «Кухня», а в этом году уже ни одной.
Ольга еще в школе определилась со своей профессией, когда впервые снялась в 2002 году в популярном журнале «Ералаш».
«Ералаш» (2002)
Так как она с детства была не крупного телосложения ( её рост всего 158 см), то могла играть у Грачевского совсем маленьких девочек, будучи уже 15-летней девушкой. Как говорил о ней Борис Юрьевич, помимо того, что Ольга безусловно имеет актерский талант, её миниатюрность — это дар божий! Такие типажи всегда были и будут востребованы и в театре, и в кино.
И не только в амплуа травести. Например, уже ставшая легендарной миниатюрная советская актриса Надежда Румянцева в свои лучшие годы была нарасхват у кинорежиссеров. Причем расцвет её карьеры пришелся как раз на тот возраст, который сегодня у Ольги Кузьминой. Именно в этом возрасте Румянцева сыграла свои лучшие роли в фильмах «Неподдающиеся», «Девчата», «Королева бензоколонки», и своими ролями навсегда вошла в Золотой фонд отечественного кино.
Надежда Румянцева в фильме «Девчата». Здесь актрисе 31 год.
А вот карьера Ольги Кузьминой сложилась так, что сегодня она значительно чаще мелькает на экране, чем в свое время Румянцева. Но, к сожалению, это не роли в гениальных кинокартинах, а скорее наоборот.
Хотя, конечно, такая актерская работа оплачивается значительно лучше, чем участие в фильмах и сериалах. Уже почти год Ольга Кузьмина является рекламным лицом сотового оператора Билайн. И всё бы ничего, и вроде надо бы порадоваться за актрису, что нашла работу, о которой мечтают (я знаю это точно!) очень многие актеры и актрисы.
Но вспоминаются слова известного в прошлом кинорежиссера и сценариста Евгения Ивановича Ташкова, который в начале двухтысячных сказал, что участие профессиональных актеров в рекламе очень опасно, так как у актера или актрисы может появиться несмываемый рекламный след. И чем успешнее реклама, тем ярче этот след проявляется.
А он знал, о чем говорил. Его жена, очень талантливая актриса Татьяна Ташкова, когда из-за безденежья в 90-тые годы вынуждена была сниматься в рекламе отбеливателя белья (Тетя Ася приехала!), этой работой просто разрушала свою карьеру. Впоследствии режиссеры отказывались приглашать её в свои фильмы, потому что понимали, что глядя на неё, у зрителей неизбежно будут появляться ненужные ассоциации с «тетей Асей», какую бы роль она не играла.
Примерно также происходит, когда актер сыграет в своей карьере одну успешную и очень популярную роль. Он потом становиться её заложником, как это было, например, с Александром Демьяненко, после роли знаменитого Шурика. После гайдаевских комедий режиссеры несколько лет не приглашали актера исполнять другие кинороли, так как кого-бы он не играл, зрители всегда бы видели перед собой только образ Шурика.
С рекламными образами происходят похожие процессы, только еще в более концентрированном виде. Например, после того как Сергей Гармаш стал рекламным лицом «Почта-банка», у него начались проблемы в театре. Если раньше зрители специально ходили на его спектакли, то сейчас происходит обратный процесс. Узнав, что в спектакле будет играть Гармаш, зрители наоборот — брали билеты уже в другой театр. Потому что его образ, который по несколько раз в день крутят по телевизору, уже порядком и так надоел, чтобы еще лишний раз увидеть его вечером в театре.
Подобное может произойти и с Ольгой Кузьминой. А очень бы не хотелось, ведь из неё может получиться очень неплохая комедийная актриса.
Фотографии использованы из открытых источников.