Александр Петров в погоне за Сергеем Безруковым. Жаль, что в этой «беготне» все забыли об искусстве

Уже более двадцати лет актёр Сергей Безруков считается одни из самых востребованных артистов России. Актёрское амплуа позволяет ему успешно исполнять как комедийные, так и драматические роли. А еще он певец, пародист, музыкант, а также успешный режиссер и сценарист.

"Пушкин. Последняя дуэль" (2006)

«Пушкин. Последняя дуэль» (2006)

Но всё же любимым своим делом он уже много лет считает именно актёрскую профессию. В своем поколении сорокалетних артистов он заслуженно считается если не абсолютным лидером, то одним из них. По крайне мере, по количеству главных ролей в кино.

"Каникулы строгого режима" (2009)

«Каникулы строгого режима» (2009)

Но на пятки наступает уже следующее поколение тридцатилетних. А по отдельным компонентам, они не просто догнали, а уже «затоптали» своих старших товарищей. Например, ныне очень востребованный кинорежиссерами актёр Александр Петров.

"Гоголь. Начало" (2017)

«Гоголь. Начало» (2017)

Судите сами, за последние семь лет он снялся более чем в пятидесяти (!) фильмах, то есть в среднем по 7-8 картин в год. А ведь среди них есть и сериалы, и много главных ролей. Удивительная работоспособность, невиданная даже для самых работоспособных киноактеров прошлого. Александру недавно исполнилось всего 32 года, а в фильмографии уже почти шестьдесят киноработ. Если дело так пойдет дальше, то он легко переплюнет Армена Джигарханяна, который, как утверждают некоторые, одно время даже попал в книгу рекордов Гиннесса по количеству ролей в кино.

"Притяжение" (2017)

«Притяжение» (2017)

И при этом ведь есть у Петрова много неплохих ролей. Лично мне нравится его Гоголь, да и в нашумевшем «Т-34» он очень ярко сыграл. Но есть ли у него роли, равные ролям, например, молодого Алексея Баталова? Который за всю свою длинную творческую жизнь сыграли меньше ролей, чем Петров уже отыграл сегодня? Возможно в этом и не Петрова вина, так как и фильмов, которые войдут в историю кинематографа, сегодня снимать ни у кого не получается. Но всё же?

"Т-34" (2018)

«Т-34» (2018)

Ведь в прошлом было много случаев, когда средненький сценарий с посредственной режиссурой, вытягивал именно талантливый актёр. Вспомним того же Евгения Евстигнеева. К чему бы он не прикасался, любой фильм потом становился хитом на все времена. Да, он умел выбирать сценарии, но разве не в этом одна из обязательных граней по-настоящему талантливого актёра?

В своё время мы ругали Безрукова, что мол, он в каждой бочке затычка. Помните язвительное высказывание Гафта на эту тему, когда Безруков в течении пяти лет переиграл всех известных в прошлом персонажей. Но что мы имеем сегодня? Александра Петрова в виде гипертрофированного Сергея Безрукова?

В погоне за количеством утеряно главное – искусство. И удивляться тут нечему. Как можно по-настоящему погрузиться в роль, если ты снимаешься одновременно на нескольких площадках, и бывает, что в течении дня по несколько раз меняешь грим? Большинство великих киноактёров месяцами (!) погружались в образ. Тот же Баталов почти год специально учился ходить по канату, чтобы сыграть несколько коротких сцен на канате в фильме «Три толстяка». Или Александр Абдулов ради главной роли, в которой он всего несколько секунд снимается верхом на лошади, больше месяца учился верховой езде и даже получил при этом травму, потому что торопился учиться. Но не испугался, продолжил, и добился своего.

Сегодня же сценарий легко адаптируется под актёра. Вернее, под его способности и умения. Сыграть утром Гоголя, в обед танкиста, а вечером спортсмена — это уже не погружение в образы, а примитивное и торопливое лицедейство. Поэтому и фильмы потом получаются соответствующие. Поэтому мы все чаща и чаще смотрим старые фильмы, где было искусство.

Вернется ли это искусство в кино опять? При Безруковых и Петровых вряд ли…

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Александр Петров в погоне за Сергеем Безруковым. Жаль, что в этой «беготне» все забыли об искусстве