Почему в фильм «Москва слезам не верит» не вошла уже снятая история счастливой семейной жизни Людмилы

Те, кто знаком с первым вариантом сценария Валентина Черных знают, что в фильме отсутствует значительная часть истории о замужней жизни Людмилы – одной из главных героинь фильма. По замыслу автора, благодаря своим жизненным принципам она вполне удачно вышла замуж за известного хоккеиста Гурина и несколько лет благополучно прожила с ним в радости и достатке.

В отличии от своих подруг, где Антонина с Николаем так и продолжали работать на стройке и особыми доходами похвастаться не могли, а Катерина с маленькой дочерью вообще вначале перебивалась с хлеба на воду, пока в одиночку растила дочь и еще успевала после работы учиться в институте. Получилось, что между первой и второй серией пропал очень продолжительный этап жизни трех подруг, в котором только Людмила жила той жизнью, о которой мечтала.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1866101/pub_5f611e6f8b0f2342e55c5a25_5f6123845622142b93c5ef98/scale_1200

Гурин в Лужниках после игры со сборной Швеции, на которой он стал героем матча, раздает автографы болельщикам. Кадр из сцены, которая не вошла в фильм.

Но в финальной версии фильма получилось, что Людмила оказалась самой несчастная среди подруг, потому что всю первую серию она была занята трудными поисками удачного брака, а во второй серии она уже осталась одна «у разбитого корыта».

Оказывается история о том, как подруги жили в эти годы была снята Меньшовым, но в окончательную версию фильма не вошла. Людмила упивалась благополучием и достатком, пока её муж был в зените славы, разъезжал по турнирам и привозил ей заграничные подарки (помните, когда уже спившийся пришел к Людмиле за деньгами, он упрекнул её этим?)

Гурин в Лужниках после игры со сборной Швеции, на которой он стал героем матча, раздает автографы болельщикам. Кадр из сцены, которая не вошла в фильм.

Антонина с мужем всё это время работали на стройке, а по выходным «пахали» на огороде родителей Николая, потому что те уже постарели, и им самим требовался уход. А Катерина, вопреки всем трудностям, получила высшее образование и «пахала» уже на работе, поднимаясь по служебной лестнице.

А когда они вместе встречались на девичьих посиделках, то обе немного завидовали Людмиле, которая в это время была в полном шоколаде, и даже согласились с ней в том, что в своё время она была права, когда обдуманно и целеустремленно устраивала свою жизнь в Москве.

И вот этот значительный кусок истории жизни подруг Меньшов решил убрать, зато включил в фильм эффектный переход сюжета от первой серии ко второй, когда главная героиня ложится спать измученной мамой-одиночкой, а просыпается успешным руководителем, живущем в полном достатке.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3644947/pub_5f611e6f8b0f2342e55c5a25_5f6123b38b0f2342e562bf1a/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3828082/pub_5f611e6f8b0f2342e55c5a25_5f6124fe8b0f2342e56425cb/scale_1200

У Антонины во второй серии тоже всё вполне хорошо – семья, любимый муж, дети, хозяйство. А вот у Людмилы ничего этого нет — ни служебной карьеры, ни семьи. Но она остается верна своим принципам, что Москва — это большая лотерея, где все проблемы можно решить одним удачным замужеством. Правда сама в этом уже сомневается, но и другого ей не остается.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1592246/pub_5f611e6f8b0f2342e55c5a25_5f6123fc8169a87816e8e553/scale_1200

Ну а зрители, на примере судьбы этих трех подруг, узнают, что успеха в жизни можно добиться лишь трудом (Катерина) и любовью (Антонина), а «лотерейный» принцип Людмилы потерпел крах. Наверное, в этом и был скрытый нравоучительный смысл этого фильма. А если это так, то та часть истории с счастливой жизнью Людмилы будет здесь действительно лишней, и решение убрать её из фильма выглядит вполне логичным.

Если послушать Меньшова и актеров, то никто из них тогда и не подозревал, что оказывается они снимают «нетленку». Меньшов был больше озабочен требованиями худсовета (цензуры), Алентова пыталась доказать мужу свою актерскую компетентность, а Муравьева, как она позже призналась, просто получала удовольствие от съемок и от того, что режиссер позволял немного импровизировать.

Примерно тоже самое в свое время случилось и с фильмом «Белое солнце пустыни», когда старались снять просто хороший фильм, а получили шедевр.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Почему в фильм «Москва слезам не верит» не вошла уже снятая история счастливой семейной жизни Людмилы