«Салтычиха»: Как вдова Олега Табакова из «королевы» превратилась в «изгнанницу»?

Смерть Олега Павловича Табакова стала огромной потерей для кино и театра. Это была глыба, к которой за столько лет так и не удалось никому приблизиться. Табаков был уникален в своем роде. Его уважали коллеги, им восхищались режиссеры, за ним шли десятки учеников. Фильмография Олега Павловича насчитывает около полутора сотен ярких интересных ролей, каждая из которых стала настоящим бриллиантом, и внесла свою лепту в становление отечественной киноиндустрии.

Табаков был наставником и близким другом для многих по-настоящему талантливых молодых актеров, которым суждено было стать его преемниками. По мотивам бурной жизни Олега Павловича вполне можно написать сценарий к биографической ленте с элементами трагикомедии. Имя Табакова, несмотря на его весомые профессиональные достижения, в 90-е годы с завидной регулярностью «полоскалось» в прессе. Всему виной его роман с тогда еще юной студенткой Мариной Зудиной, который в свое время наделал немало шума.

По сути, больше десяти лет Табаков жил на две семьи, не решаясь развестись со своей официальной женой Людмилой Крыловой. Только после того, как Марина объявила о своей беременности Олег Павлович решился навсегда порвать с прошлым, и заключить брак с любовницей.

В актерских кругах ходили слухи, что это была далеко не первая беременность Зудиной. Но именно в этот раз Марина твердо решила рожать. Впоследствии в актерской семье на свет появилось двое детей: сын Павел и дочь Мария. Но даже, обретя статус официальной жены, Зудина не стала ровней Табакову. В театральных кругах о ней всегда ходило много слухов. В частности, о Марине всегда нелестно отзывались ее коллеги. Актеры театра, которым руководил Табаков, называли ее «Салтычихой». По их словам, Зудина принимала активное участие в распределении ролей, задвигая «неугодных» актеров на второй план. Она могла позволить себе запросто отчитать любого актера за малейшую провинность и неточность в работе, даже если речь шла о корифеях советского кино.

Поговаривают, что Марина всегда вела себя очень дерзко и разнузданно, не считаясь с чьим-либо мнением, кроме своего собственного. По слухам, любая кадровая перестановка оговаривалась с Зудиной, и только после ее разрешения изменения вступали в силу. Актеры из труппы Табакова утверждают, что благодаря Марине в труппе начали процветать подхалимство и стукачество, Марина всегда отдавала предпочтение выскочкам, а по-настоящему талантливых актеров словно не замечала. В особенности доставалось красивым молодым актрисам.

Зудина могла обвинить любого актера в пособничестве конкурентам. Кроме того, к работе в театре не допускались режиссеры, которые в своих постановках не отводили Зудиной одну из центральных ролей. «Ее боялись, как огня. Упаси Бог, не поклониться такой барыне», — заявила одна из актрис театра Табакова. По слухам, Марина постоянно носила в повседневной жизни одежду с театрального гардероба, начиная от нижнего белья, и заканчивая шубами. Сразу после спектаклей она забирала все самое красивое себе домой.

Зачастую в качестве домашнего персонала в доме Зудиной использовались актеры все того же театра под руководством Олега Табакова.

Поговаривают, что пластические операции Марине также делали по большому блату – близкие друзья Олега Павловича. Спустя несколько месяцев после смерти Табакова его преемником на посту художественного руководителя Театра-студии стал Владимир Машков. Он не стал церемониться с Зудиной, и сразу предложил актрисе и ее сыну добровольно уйти из театра.

По словам Машкова, если театр назван в честь Табакова, это вовсе не значит, что все его родственники должны быть задействованы в спектаклях. Тем более, что в последнее время Зудина крайне редко выходила на сцену, зато регулярно получала жалованье.

А что вы думаете о поведении и жизненной позиции Марины Зудиной?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Салтычиха»: Как вдова Олега Табакова из «королевы» превратилась в «изгнанницу»?