«Самая обаятельная и привлекательная»: что скрывалось по ту сторону камеры?

Премьера иронической комедии «Самая обаятельная и привлекательная» с неподражаемой Ириной Муравьевой в главной роли состоялась ровно тридцать пять лет назад. Лента снималась в период «перестройки», и даже с учетом мизерного бюджета, взорвала советские кинотеатры. История Нади Клюевой и ее харизматичной подружки Сусанны пришлась зрителям по душе, и это при том, что Муравьева до последнего отказывалась сниматься у Бежанова, мотивируя это тем, что такой скучный фильм точно не привлечет внимание зрительской аудитории. Сегодня мы решили собрать самые интересные факты о любимой киноленте, после которых многим точно захочется ее пересмотреть.

Несмотря на то, что сценарий картины изначально писался под Муравьеву, сама актриса не особо хотела сниматься у Бежанова. В середине 80-х она уже была звездой первой величины, которой не пристало сниматься в подобных фильмах. К тому моменту имя Муравьевой уже широко гремело благодаря таким фильмам, как: «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Мы нижеподписавшиеся» и пр. Сценарий Геральда Бежанова актриса назвала банальным и неинтересным. К тому же, она не хотела работать с начинающим режиссером.

По словам Ирины Вадимовны, она безумно не хотела появляться на экране в образе очередной дурнушки. К тому же, ей не нравилась идея съемок в конструкторском бюро. Для того, чтобы убедить Муравьеву сняться в его фильм Геральд Бежанов пошел на радикальные меры. Он регулярно подкарауливал актрису у театра, и даже вышел на связь с ее мужем, чтобы тот как-то «повлиял» на супругу, и уговорил ее сняться в ленте. В конечном счете, Муравьева не выдержала такого напора, и снялась в фильме, которому суждено было стать ее визитной карточкой.

К слову, Ирина Вадимовна, в отличие от своих коллег, никак не проявляла свой «звездный» статус. Она следовала всем указаниям режиссера, и никогда с ним не спорила. Тогда как другие актеры могли позволить себе не выучить слова, или импровизировать там, где это от них не требовалось. Например, в один из съемочных дней внезапно выяснилось, что куда-то запропастился Александр Абдулов. Оказалось, что актер, не предупредив, улетел на Сахалин. Бежанов никак не наказал Абдулова, т.к. никого другого в роли пижона Володи просто не представлял.

Роль Сусанны могла достаться Любови Полищук или Инне Чуриковой. Но режиссер картины все же отдал предпочтение Татьяне Васильевой, о чем потом горько пожалел, ведь актриса случайно или намеренно постоянно портила Бежанову нервы. В самый разгар съемок он вдруг решила перекраситься в другой цвет. Любые изменения в своей внешности актриса должна была оговаривать с режиссером. Но в этот раз почему-то так не сделала.

Зато потом Васильева утверждала, что оно так и было. Бежанов разнервничался до такой степени, что прямо на съемочной площадке у него случился микроинфаркт, из-за чего режиссер на целый месяц выпал из запланированного графика. Возвращаться к своему прежнему цвету волос актриса категорически отказалась, в связи с чем вынуждена была носить в кадре различные головные уборы.

Бюджет киноленты даже по тем временем был мизерным – всего 500 тыс. рублей. Большинство актеров вынуждены были сниматься в собственных нарядах. В частности, все вещи, в которых Ирина Муравьева мелькает на экране, из ее собственного гардероба.

Кепка, которая фигурировала в одном из эпизодов, принадлежала моднице Ларисе Удовиченко.

Любопытно, что ни Ирина Муравьева, ни Валерий Носик не имели навыков игры в настольный теннис. Прежде чем сняться в паре-тройке эпизодов, им пришлось научиться играть в эту игру. Во время одной из тренировок Носик даже умудрился сломать палец.

А какие интересные факты о съемках этой комедии знаете вы?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Самая обаятельная и привлекательная»: что скрывалось по ту сторону камеры?